Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.12.2018, 04:28

официальный сайт МОУ СОШ c.Ермоловка

Содержание
Категории раздела
Мои статьи [0]
воспитательная деятельность [5]
образовательная деятельность [6]
музей школы [3]
Учителя и учащиеся [0]
Работа с общественностью [0]
Школьная газета [0]
ПНПО [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » образовательная деятельность

"Школа первоклассника"
       Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Современный мир характеризуется динамичностью, изменчивостью, стремительным ростом объёма информации. В наши дни надо уметь делать выбор и отвечать за него, определять проблемы и решать их, воспринимать окружение и контактировать с ним. Для того чтобы ребёнок, повзрослев, чувствовал себя уверенно в жизни, важно дать ему качественное образование. Фундамент будущей карьеры закладывается в школе. Именно здесь ребёнок учится получать знания и применять их на практике.
       В нашей школе о своих учениках учителя думают задолго до того, как ребята переступят порог заведения 1-го сентября. Здесь ежегодно с  марта по май два раза в неделю работает «Школа будущего первоклассника». Введение предшкольного образования помогает создать равные стартовые возможности детям дошкольного возраста при поступлении в 1 класс, сохранить психическое и физическое здоровье детей, обеспечить преемственность дошкольного и начального образования. Учителя работают по направлениям: развитие речи и подготовка к письму, математика, изобразительная и трудовая деятельность. В отличие от традиционной подготовки (формирование навыков) программа направлена на развитие личностных качеств ребенка, необходимых для его обучения: мышления, внимания, памяти, способностей к творчеству, умения сотрудничать в группе сверстников.
 
Знания и умения, которые помогут будущим первоклассникам
адаптироваться к новой образовательной деятельности
(из образовательной программы дошкольных учреждений)
 
В области развития речи и готовности к овладению грамотой:
  • уметь чётко произносить все звуки речи;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это дикие животные);
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "За грибами", "В саду" и т.д.);
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • знать автора прочитанного стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.
Элементарные математические представления:
  • знать цифры от 1 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  •  знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 7 = 7);
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;
  • уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между";
  •  уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
Элементарные представления об окружающем мире:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, лиственница, рябина, берёза) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных;
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, ворона, воробей, синица, утка и др.);
  • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - жёлтые и красные листья на деревьях, жёлтая увядающая трава);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели;
  • знать, в какой стране ребёнок живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • знать полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Интегративные качества как результат дошкольного образования
Социально-личностное развитие:
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
Интеллектуальное (познавательное) развитие:
  • любознательный, активный, имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Физическое развитие:
  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 
 Советы педагога
 
 
 
Категория: образовательная деятельность | Добавил: natali8778 (13.03.2013)
Просмотров: 788 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz